К основному контенту

"Святые мощи". В чем секрет? (видео)

После большевицкой революции в СССР провели инвентаризацию "святых" и их частей тела. Вот что написано по этому поводу в "Спутнике атеиста", 1959 г. издания (с. 462-465): 


"По почину и настойчивому требованию самих трудящихся масс в губерниях: Архангельской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Московской, Новгородской, Олонецкой, Псковской, Тамбовской, Тверской, Саратовской и Ярославской произведено 58 вскрытий так называемых "нетленных" мощей. Вскрытия эти в присутствии трудящихся масс, духовенства, экспертов-врачей и представителей советской власти раскрыли целый ряд мошеннических действий, при помощи коих служители культа обманывали народные массы. Серебряные гробницы, блистающие драгоценными камнями, содержат в себе или истлевшие, превратившиеся в пыль кости, или имитацию тел с помощью железных каркасов, обмотанных тканями, чулок, ботинок, перчаток, ваты, окрашенного в телесный цвет картона и т.п. Вот то, чему архиереи и монахи заставляли поклоняться загипнотизированные массы, почитать за нетленные (т.е. неразрушенные от времени) тела и во имя чего приносить свои трудовые копейки в церковные карманы. Вместо воображаемых мощей Митрофана Воронежского обнаружен череп с прилепленными волосами, несколько костей, груда тряпок и ваты, несколько перчаток и мешок, набитый разной трухой. В гробе Тихона Задонского обнаружены: череп, истлевшие кости, картон, чулки, ботинки, перчатки; вместо груди — железный каркас. В Александро-Свирском монастыре, Олонецкой г., в серебряной массивной гробнице, весящей более 40 пудов, была обнаружена восковая кукла. В Суздале, Владимирской г., «мощи» так называемой Ефросиньи Суздальской оказались матерчатой куклой, с обломками небольшого количества разрозненных костей. В Тамбове в гробнице Питирима была обнаружена серебряная кукла-футляр, в которой было заключено незначительное количество костей, причем череп оказался искусно сделанным восковым слепком. Мощи Артемия Веркольского, в Архангельской г., оказались смесью обыкновенного угля, ржавых гвоздей и мелкого кирпича. В Жабынской пустыне, Тульской г., массивная серебряная гробница, в которой якобы находилось, по уверениям церковников, нетленное тело Макария, оказалась совершенно пуста. В соборе Василия Блаженного (в оригинале опечатка "Влаженного"), в Москве, обнаружены «мощи» отрока Гавриила, оказавшиеся состоящими из воска и небольшой, размером 1/2 вершка, гнилой кости. Мощи эти были привезены из Польши и открыты для публичного почитания известным черносотенцем протоиереем Восторговым еще в 1915 г. в целях человеконенавистнической антисемитской пропаганды, а в 1912 г., находясь еще в Польше, дали царизму, в тех же целях, религиозное обоснование к гнусной инсценировки процесса Бейлиса. В большинстве остальных случаев обнаружены были обложенные ватой и тканями полуистлевшие, рассыпающиеся в порошок кости, причем в одних случаях были найдены лишние кости, по своим размерам, плотности, свежести, белизне — отличные от остальных костей; в других случаях, наоборот, многих костей от скелетов не хватало; иногда в раках были обнаружены посторонние, по-видимому, не имеющие никакого отношения к культу предмета, как то: брошки, ломаные серьги, гайки, пуговицы, недавнего времени денежные марки и т.п.

Эти и золоченые гробницы с предполагаемыми в них нетленными телами старым правящим классам были необходимы как аппарат одурманивания, на религиозной почве, темных гипнотизируемых масс. Означенные раки и гробницы имели целью также придавать «религиозное освящение» тем или иным административным, торговым и промышленным центрам. Такова, например, была роль «мощей» Сергия Радонежского в московский период России и «мощей» Александра Невского в период петербургский. По плану представителей низвергнутой династии тиранов Романовых «мощи» должны были отвлекать народ от «внутренних настроений», почему в последнее царствование Николая Романова были инсценированы одно за другим прославление «мощей» Феодосия Углицкого, Серафима Саровского, Анны Кашинской, Иосифа Белгородского, Питирима Тамбовского и Иоанна Тобольского. Произведенное Народным комиссариатом юстиции судебное расследование по делу игумений Алевтины, купчихи Лабзиной и др. застало инсценировку культа «мощей» в самом лабораторном ее процессе. Группа московских миллионеров (Лабзиных, Грязновых и др.) совместно с синодскими чиновниками фабриковала мощи и подготовляла канонизацию известного бандита с большой дороги, а за сим купца 1-й гильдии Василия Ивановича Грязнова, даже невзирая на то, что он, как показало расследование, пренадлежал к секте скопцов. 

Судебное расследование по делу иеромонаха московского Донского монастыря Досифея и др. показало, что «мощи» так наз. виленских угодников Иоанна, Антония и Евстафия, пересланные гр. Белавиным (в монашестве патриархом Тихоном) из Вильно в Москву при царизме, представляют из себя мумифицированные трупы, в чем ныне может удостоверится всякий, осмотрев эти мумии в музее Народного комиссариата здравоохранения (Москва, Петровка, д. 14).

Уже после октябрьской революции, в 1918 г., церковники, в целях политического воздействия на остальные массы, канонизировали митрополита Иосифа Астраханского, одного из видных деятелей по подавлению восстания эпохи Степана Разина.

В недрах теперешней патриаршей канцелярии подготовляется инсценировка канонизации сибирских церковных сановников Сафрония и Павла, а также Василия Мангазейского. Государственная власть и правящие классы поручали церковникам приспособлять «мощи», как надежный, рекомендованный еще Иоанном Златоустом, аппарат для затемнения сознания народа, для укрепления в нем религиозных предрассудков, а вместе с ним и своего влияния на темные массы. Кроме того, сооружение драгоценных гробниц и культ вокруг них для церковников, в свою очередь, служат средством извлечения последними для себя огромных доходов путем сборов денег, продажи свечей, «целебного» масла, воды, служения молебнов, акафистов и иных манипуляций, имеющих магическое значение в глазах темных людей. 

Революционное сознание трудящихся масс протестует против того, чтобы мумифицированные трупы, или останки трупов, или имитация трупов в Советской России могли быть представляемы для эксплуатации масс церковным организациям в их свободное распоряжение, в нарушение самых элементарных порядков общежития и к оскорблению чувств всех сознательных граждан...

Посему Народный комиссариат юстиции предлагает к исполнению следующее.

1) Местные исполкомы при соответствующей агитации последовательно и планомерно проводят полную ликвидацию «мощей», опираясь на революционное сознание трудящихся масс, избегая при этом всякой нерешительности и половинчатости при проведении своих мероприятий. 

2) Ликвидация названного культа мертвых тел, кукол и т.п. осуществляется путем передачи их в музеи.

3) Во всех случаях обнаружения шарлатанства, фокусничества, фальсификаций и иных уголовных деяний, направленных к эксплуатации темноты, как со стороны отдельных служителей культа, так равно и организаций бывших официальных вероисповедных ведомств, — отделы юстиции возбуждают судебное преследование против всех виновных лиц, причем ведение следствия поручается следователям по важнейшим делам при отделах юстиции или Народном комиссариате юстиции и самое дело разбирается при условиях широкой гласности."

Вот то самое издание (сканированная копия) "Спутник атеиста" за 1959 год, страницы 462-465:



Мы можем видеть, что воз и ныне там. Значит не удалось избежать нерешительности и половинчатости в исполнении последовательной и планомерной ликвидации «мощей». Или к власти вернулись приверженцы царизма и снова пудрят мозги народным массам? "Спутнику атеиста", в принципе, доверять не стоит, да и коммунисты не лучше, также смастачили мавзолей с "нетленным святым" и одурачивали народные массы. А что касательно "святых мощей", то действительно на этот счет есть видео архив 1930 года, где запечатлено вскрытие в присутствии многочисленных свидетелей, в том числе из простого народа: 


Выходит, так называемые святые мощи (как и сегодня) представляют из себя кучу замаскированного хлама или истлевших костей различной комплектации.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Влияние порно на половые предпочтения (сексуальную ориентацию)

Если порно, которое раньше сильно возбуждало, больше не справляется с задачей? Может быть поэтому парни, которые никогда бы не причинили никому вреда, смотрят жестокое порно с унижениями? Почему некоторые люди сбиты с толку своей тягой к порно с изнасилованиями и лесбиянками? Почему парни, некогда уверенные в своей традиционной ориентации, недоумевают от того, что их по мере увлечения порнухой начинает тянуть на видео с транссексуалами и геями?

Чаплин о самом главном: православный - значит раб!

Протоиерей Алексий Чаплин назвал главной проблемой православия в России то, что люди разучились быть рабами, а рабская психология должна быть нормой мироощущения христиан:

Россия — нетолерантное название!

Государство, которое находится в нынешних границах т.н. Российской Федерации, не может называться Россией, т.к. само по себе название — есть сущий шовинизм!